Экспресс-курс по биологии. 6 класс
Темы курса:
- Процессы жизнедеятельн ости живых организмов. Повторение курса 5 класса
- Объяснение особенностей нового раздела биологии, особенностей содержания курса, рассматриваем, какие задачи решает биология; раскрываем роль живых организмов в природе и жизни человека, определяем практическое значение биологии; учим, правила работы в лаборатории.
- Обмен веществ – главный признак жизни Диагностика материала 5 класса
- Актуализируем знания об отличиях живых тел от тел неживой природы; выделяем существенные признаки обмена веществ - важного свойства живой природы; раскрываем составные процессы обмена веществ; обосновываем значение энергии для организмов;
- Почвенное питание растений
- Объясняем понятие - обмен веществ; обмена веществ, выделяем существенные признаки почвенного питания растений; применяем знания о почве – среде обитания растений, о её составе и структуре; ставим биологические эксперименты и объясняем их результаты;
- Удобрения
- Объясняем необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путем внесения удобрений. Оцениваем вред наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводим доказательства необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил бережного отношения к живой природе.
- Фотосинтез
- Выявляем приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяем условия протекания фотосинтеза. Объясняем значение фотосинтеза в природе и жизни человека. Приводим доказательства необходимости охраны воздуха от загрязнений. Подбираем и систематизируем информацию, строим поисковый запрос по изучаемой теме. Представляем информацию в виде сообщений и презентаций.
- Питание грибов и бактерий
- Определяем особенности питания бактерий и грибов. Объясняем роль бактерий и грибов в природе.
- Гетеротрофное питание. Растительноядные животные. Хищные растения.
- Определяем особенности гетеротрофного питания, пищеварения у животных, способы добывания пищи растительноядными животными; выделяем главные признаки гетеротрофного питания. Плотоядные и всеядные животные. Определяем особенности питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений; Учимся различать животных по способам добывания пищи.
- Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание животных.
- Выделяем существенные признаки дыхания как компонент обмена веществ, особенности дыхания у животных; Объясняем значение кислорода в процессе дыхания. Определяем роль дыхания в жизни организмов.
- Дыхание растений
- Выделяем существенные признаки дыхания растений. Объясняем роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняем значение кислорода в процессе дыхания. Определяем сходство и различие в процессах дыхания у растений и животных. Применяем знания о дыхании при выращивании растений и хранении урожая. Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняем их результаты.
- Передвижение веществ у растений.
- Объясняем роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняем значение проводящей функции стебля, особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растении. Ставим биологические эксперименты, объясняем их результаты. Приводим доказательства необходимости защиты растений от повреждений.
- Передвижение веществ у животных
- Объясняем особенности процесса передвижения веществ у животных; определяем значение передвижения веществ в жизни животных;
- Освобождение организма от вредных продуктов жизнедеятельности. Выделение у растений.
- Определяем существенные признаки выделений. Объясняем роль выделений в процессе обмена веществ. Определяем значение выделений в жизни организмов.
- Выделение у животных
- Определяем особенности процесса выделений у животных; Объясняем значение выделений в жизни животных;
- Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение.
- Определяем значение размножения организмов, его биологическую роль, способы размножения, особенности бесполого размножения.
- Половое размножение
- Характеризуем особенности полового размножения, его усложнение в процессе исторического развития. Объясняем значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира; преимущества полового размножения перед бесполым.
- Рост и развитие свойства живых организмов. Индивидуальное развитие.
- Характеризуем особенности живых организмов на примере роста и развития, причины роста – деление и увеличение размеров клеток.
- Влияние вредных привычек на индивидуально е развитие и здоровье человека.
- Объясняем негативное влияние вредных привычек на развитие человека; Объясняем в чём опасность табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ для индивидуального развития и здоровья человека; обсуждаем ценность здорового и безопасного образа жизни.
- Обобщающий урок
- Систематизируем знания об обмене веществ. Объясняем сходство и различие процессов жизнедеятельности у организмов разных царств. Применяем знания о размножении, росте и развитии как важнейшие свойства живых организмов; о разных способах размножения; определяем сходство и различие процессов жизнедеятельности у организмов различных царств.
- Покрытосеменные или цветковые растения.
- Объясняем особенности строения и процессов жизнедеятельности, многообразие покрытосеменных, их классификацию, значение покрытосеменных растений.
- Строение семян
- Находим семенную кожуру, зародыш, семядоли однодольных и двудольных растений.
- Виды корней и типы корневых систем
- Определяем видоизменения корней. Главный, боковые, придаточные корни. Стержневую и мочковатую корневые системы. Корневой чехлик, зоны корня. Корнеплоды, корневые клубни.
- Побег и почки
- Находим почки, верхушечную, пазушную, придаточную, вегетативную, генеративную. Конус нарастания, узел, междоузлие, листорасположение.
- Строение стебля
- Объясняем строение стебля. Определяем - пробка, кора, луб, камбий, древесина, сердцевина.
- Внешнее строение листа
- Объясняем внешнее строение листа. Определяем листья черешковые и сидячие, простые и сложные, жилкование листьев.
- Клеточное строение листа.
- Выявляем клеточное строение листа. Находим кожицу, устьице, мякоть, проводящий пучок, сосуды.
- Видоизменение побегов
- Выявляем видоизменение побегов. Корневище, клубень, луковицу.
- Строение и разнообразие цветков
- Объясняем строение и разнообразие цветков. Пестик, тычинка, ,венчик, чашечка, околоцветник, семязачаток.
- Соцветие
- Что такое соцветие, какие типы соцветий бывают.
- Плоды
- Находим плоды. соплодие, околоплодник, плоды простые и сложные, сочные и сухие, односемянные и многосемянные.
- Размножение покрытосеменных растений
- Объясняем размножение покрытосеменных растений. Классифицируем покрытосеменные растения, объясняем суть двойного оплодотворения.
- Класс двудольные. Важнейшие семейства класса.
- Выделяем класс двудольные. Называем важнейшие семейства класса.
- Класс однодольные. Важнейшие семейства класса.
- Выделяем класс однодольные. Называем важнейшие семейства класса сельскохозяйственных культур.
- Итоговый контроль по строению и многообразию покрытосеменных растений
- Проверяем знание темы
- Многообразие живой природы. Охрана природы.
- Повторение и закрепление темы: «Многообразие растительного мира»
Для школьников
Старт курса - 15 марта.
Занятия проходят в группе из 6 человек.
12 недель, 24 занятия.
Продолжительность курса: 27:00
Другие курсы раздела Биология
Для школьников
Курс по Биологии ОГЭ 2023/2024
Продолжительность -
Количество тем - 0
Для школьников
Курс по Биологии ЕГЭ 2023/2024
Продолжительность -
Количество тем - 0