Экспресс-курс по биологии. 6 класс

Темы курса:

Процессы жизнедеятельн ости живых организмов. Повторение курса 5 класса
Объяснение особенностей нового раздела биологии, особенностей содержания курса, рассматриваем, какие задачи решает биология; раскрываем роль живых организмов в природе и жизни человека, определяем практическое значение биологии; учим, правила работы в лаборатории.
Обмен веществ – главный признак жизни Диагностика материала 5 класса
Актуализируем знания об отличиях живых тел от тел неживой природы; выделяем существенные признаки обмена веществ - важного свойства живой природы; раскрываем составные процессы обмена веществ; обосновываем значение энергии для организмов;
Почвенное питание растений
Объясняем понятие - обмен веществ; обмена веществ, выделяем существенные признаки почвенного питания растений; применяем знания о почве – среде обитания растений, о её составе и структуре; ставим биологические эксперименты и объясняем их результаты;
Удобрения
Объясняем необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путем внесения удобрений. Оцениваем вред наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводим доказательства необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил бережного отношения к живой природе.
Фотосинтез
Выявляем приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяем условия протекания фотосинтеза. Объясняем значение фотосинтеза в природе и жизни человека. Приводим доказательства необходимости охраны воздуха от загрязнений. Подбираем и систематизируем информацию, строим поисковый запрос по изучаемой теме. Представляем информацию в виде сообщений и презентаций.
Питание грибов и бактерий
Определяем особенности питания бактерий и грибов. Объясняем роль бактерий и грибов в природе.
Гетеротрофное питание. Растительноядные животные. Хищные растения.
Определяем особенности гетеротрофного питания, пищеварения у животных, способы добывания пищи растительноядными животными; выделяем главные признаки гетеротрофного питания. Плотоядные и всеядные животные. Определяем особенности питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений; Учимся различать животных по способам добывания пищи.
Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание животных.
Выделяем существенные признаки дыхания как компонент обмена веществ, особенности дыхания у животных; Объясняем значение кислорода в процессе дыхания. Определяем роль дыхания в жизни организмов.
Дыхание растений
Выделяем существенные признаки дыхания растений. Объясняем роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняем значение кислорода в процессе дыхания. Определяем сходство и различие в процессах дыхания у растений и животных. Применяем знания о дыхании при выращивании растений и хранении урожая. Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняем их результаты.
Передвижение веществ у растений.
Объясняем роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняем значение проводящей функции стебля, особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растении. Ставим биологические эксперименты, объясняем их результаты. Приводим доказательства необходимости защиты растений от повреждений.
Передвижение веществ у животных
Объясняем особенности процесса передвижения веществ у животных; определяем значение передвижения веществ в жизни животных;
Освобождение организма от вредных продуктов жизнедеятельности. Выделение у растений.
Определяем существенные признаки выделений. Объясняем роль выделений в процессе обмена веществ. Определяем значение выделений в жизни организмов.
Выделение у животных
Определяем особенности процесса выделений у животных; Объясняем значение выделений в жизни животных;
Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение.
Определяем значение размножения организмов, его биологическую роль, способы размножения, особенности бесполого размножения.
Половое размножение
Характеризуем особенности полового размножения, его усложнение в процессе исторического развития. Объясняем значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира; преимущества полового размножения перед бесполым.
Рост и развитие свойства живых организмов. Индивидуальное развитие.
Характеризуем особенности живых организмов на примере роста и развития, причины роста – деление и увеличение размеров клеток.
Влияние вредных привычек на индивидуально е развитие и здоровье человека.
Объясняем негативное влияние вредных привычек на развитие человека; Объясняем в чём опасность табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ для индивидуального развития и здоровья человека; обсуждаем ценность здорового и безопасного образа жизни.
Обобщающий урок
Систематизируем знания об обмене веществ. Объясняем сходство и различие процессов жизнедеятельности у организмов разных царств. Применяем знания о размножении, росте и развитии как важнейшие свойства живых организмов; о разных способах размножения; определяем сходство и различие процессов жизнедеятельности у организмов различных царств.
Покрытосеменные или цветковые растения.
Объясняем особенности строения и процессов жизнедеятельности, многообразие покрытосеменных, их классификацию, значение покрытосеменных растений.
Строение семян
Находим семенную кожуру, зародыш, семядоли однодольных и двудольных растений.
Виды корней и типы корневых систем
Определяем видоизменения корней. Главный, боковые, придаточные корни. Стержневую и мочковатую корневые системы. Корневой чехлик, зоны корня. Корнеплоды, корневые клубни.
Побег и почки
Находим почки, верхушечную, пазушную, придаточную, вегетативную, генеративную. Конус нарастания, узел, междоузлие, листорасположение.
Строение стебля
Объясняем строение стебля. Определяем - пробка, кора, луб, камбий, древесина, сердцевина.
Внешнее строение листа
Объясняем внешнее строение листа. Определяем листья черешковые и сидячие, простые и сложные, жилкование листьев.
Клеточное строение листа.
Выявляем клеточное строение листа. Находим кожицу, устьице, мякоть, проводящий пучок, сосуды.
Видоизменение побегов
Выявляем видоизменение побегов. Корневище, клубень, луковицу.
Строение и разнообразие цветков
Объясняем строение и разнообразие цветков. Пестик, тычинка, ,венчик, чашечка, околоцветник, семязачаток.
Соцветие
Что такое соцветие, какие типы соцветий бывают.
Плоды
Находим плоды. соплодие, околоплодник, плоды простые и сложные, сочные и сухие, односемянные и многосемянные.
Размножение покрытосеменных растений
Объясняем размножение покрытосеменных растений. Классифицируем покрытосеменные растения, объясняем суть двойного оплодотворения.
Класс двудольные. Важнейшие семейства класса.
Выделяем класс двудольные. Называем важнейшие семейства класса.
Класс однодольные. Важнейшие семейства класса.
Выделяем класс однодольные. Называем важнейшие семейства класса сельскохозяйственных культур.
Итоговый контроль по строению и многообразию покрытосеменных растений
Проверяем знание темы
Многообразие живой природы. Охрана природы.
Повторение и закрепление темы: «Многообразие растительного мира»
Для школьников

Старт курса - 15 марта.

Занятия проходят в группе из 6 человек.

12 недель, 24 занятия.

Продолжительность курса: 27:00

Преподаватель: Литичевская Ирина Владимировна

Другие курсы раздела Биология

Для школьников

Экспресс-курс по биологии. 8 класс

Продолжительность - 23:00
Количество тем - 17
Для школьников

Экспресс-курс по биологии. 7 класс

Продолжительность - 16:00
Количество тем - 20
Для школьников

Экспресс-курс по биологии. 5 класс

Продолжительность - 24:00
Количество тем - 33