Программа для подростков «Точка А»

Данная программа разработана Дорофеевой Т.В. и Кудряшовой М.Г. в г. Санкт- Петербург на базе программы «Точка отсчета».
Курс состоит из 15 занятий, записанных в видеоформате. Учащиеся проходят самостоятельно и выполняют все, что говориться на уроке во время просмотра урока. В неделю вы получаете доступ к двум лекциям и просматриваете их в удобное время. Каждое воскресенье я провожу онлайн встречу, и мы осуждаем, что вы изучили за неделю. Говорим о чувствах в настоящий момент.
Программу можно проходить вместе с родителями или друзьями. Главное соблюдать те правила, которые вы получите в водном уроке.
Также вы получает доступ к закрытой группе в WhatsApp, которую курируя я и психолог Анна Баранова.
Каждый урок основан на «теории отношений» В.Н. Мясищевой и включает в себя понятие человека как существо био-психо – социо – духовного.

В данном цикле лекций происходит изучение 4- х аспектов личности:

  1. Биологический аспект или понимание себя и своего настроения, самочувствия и принятие процессов роста
  2. Психологический аспект позволяет понимать специфику построения отношений с людьми и изучения их особенностей
  3. Социальный аспект позволяет раскрыть и обсуждать стратегии понимания места и роли общества и свою ответственность за то, что происходит с человеком
  4. Духовный аспект, который позволяет научить детей понимать то, что необходимо постоянно развивать свой внутренний мир.

Результаты, которые можно получить после прохождения данного курса:

  • научаться понимать себя, свои чувства и эмоции
  • получают опыт умения ставить цель и достигать ее
  • получают опыт выслушивания других и взаимодействия
  • формируют опыт открытого общения со взрослыми и обсуждения любых тем
  • учатся формировать свое мнение и отстаивать его
  • создают условия для формирования ответственности и могут получить первичный опыт принятия ответственности за себя и свои поступки и свой выбор в безопасных условиях
  • учатся распределять время
  • учатся стратегически строить отношения и оценивать последствия своих поступков
  • формируют понятие о возможности и необходимости умения говорить «нет»
  • облегчения прохождения подросткового возраста, формирование ценностей мировоззрения, отношения с миром и обучение формированию целей.

Темы курса:

Благополучие
01:00
Благополучие является базовым понятием. Для каждого человека понимание собственного благополучия – это отправная точка отношения к себе и окружающим. Цель – помочь подросткам сформулировать то, чего они хотели бы достичь для них является благополучием, получить представление об актуальных темах и потребностях.
Самочувствие
01:00
Самочувствие и осознание своих ощущений занимают важное место в реализации потребностей человека, а от реализации потребностей человека напрямую зависит его благополучие. Если наши желания исполняются вовремя, то мы чувствуем себя хорошо, мы осознаем, что ощущаем удовлетворенность или неудовлетворенность, на котором дальше будут строиться социальные или духовные потребности. Потребности детей могут быть нарушены, они не всегда понимают себя, сигналы, посылаемые телом, и свои чувства. Чувства и ощущения – это маячки, которые помогают определить «где я» и «каково мне здесь. Цель– научиться чувствовать себя и понимать свое состояние. Внимательно относиться к самочувствию других, понимать, что не все зависит только от нас.
Эмоции: за и против
01:00
Эмоции считаются психофизическим компонентом жизни и проявления людей. Очень важно быть услышанным, ведь именно через эмоции подростки пытаются донести окружающим свои основные идеи. Важно научить подростка распознавать свои эмоции и управлять ими разумно. Цель: Дать возможность осознать причины эмоциональных проявлений, познакомить с основными эмоциями и последствиями их проявлений. Узнают методику управление гневом.
Желания
01:00
Понятие благополучия во многом основывается на потребностях человека. Потребности и желания – это основная движущая сила каждого из нас и внутренняя мотивация. Цель – увидеть со стороны свои собственные желания, желания других людей. Понять, что это вполне законно. Искать пути удовлетворения своих желаний и потребностей. Осознание своих ограничений, того, почему в настоящий момент определенное желание не может быть исполнено.
Ценности
01:00
Определяющим фактором развития личности становиться ценности: то, что для человека в настоящий момент важно. Они могут меняться, но хозяин этих изменений – сам человек, и наша задача – изучить, что может являться ценностями, как это влияет на поведение, постановку и достижение целей. Цель – осознание своих ценностей и позитивная формулировка ценностей.
Собственный выбор
01:00
Принятие ответственности и осознание мотивов своего поведения важно, так как если мы этого не осознаем, то нам становиться скучно. И мы часто придумываем что-то, чтобы развеселиться, а это иногда бывает опасно, мы рискуем. Риск – это вероятность возможной нежелательной потери чего-либо при плохом стечении обстоятельств. Зачастую подростки, не осознавая серьезности последствий риска, проверяют свои возможности и нарушают всевозможные запреты для того, чтобы сформировать собственное представление о себе и мире вокруг, присоединиться к «кате» взрослых, символически совершая «серьезные поступки». Цель – помочь подросткам сформировать свое отношение к риску и собственному выбору, осознать свое поведение, поговорить об ответственности.
Индивидуальность
01:00
Это завершающее образ «я» ресурсное состояние, которое позволяет объединить все, что мы проработали, и дать этим знаниям возможность жить и развиваться. Осознание индивидуальности обеспечивает бережливое отношение к себе и е другим. Индивидуальность – основа развития и обмена ресурсами с другими членами общества. Цель – закрепить все, что обсуждали на предыдущих занятиях, показать взаимосвязь и дать возможность каждому ребенку ощутить гордость за свои достижения и за то, что есть в его личности.
Мировоззрение
01:00
Представление об окружающем мире сильно влияет на выбор и действия человека. Социальная роль, интересы, обязанности и возможности подростков часто меняются, расширяются, а вместе с этим растут тревога и неуверенность. Цели – дать возможность подросткам рассуждать о мире без предвзятого мнения взрослых, делать свои выводы и приобретать свой опыт. Прояснить зоны опасений, которые влияют на построение отношений и формирование доверия к другим и чувства увечности в себе.
Отношения
01:00
Выработать представление о существование уважительных отношений между людьми и взаимной ответственной позиции, сформировать здоровый интерес ко всему, что происходит в отношениях между людьми.
Уважение к себе и другим
01:00
Необходимость понимания подростками жизни как великого дара природы и осознания функций, ею данных. Принятия себя в разные периоды жизни. Формирование уважения к любому возрасту; толерантность и выборка своих стратегий взаимодействия с другими людьми. Уважение к себе и принятие себя такими, какие мы есть. Цель: осознание важности прохождения всех возрастных этапов и получение удовольствия от себя в любом возрасте, понимание разницы между «паспортным» и биологическим возрастом.
Добрая воля
01:00
В данной теме мы говорим о том, что приводит подростков к возникновению зависимости и насилию. Склонность подростков объединяться в группы часто приводит к опасным последствиям. Желание иметь старшего кумира приводит к опасному подражанию противоправным действиям и саморазрушительному поведению. Этому способствуют гормональные изменения, неумение и нежелание контролировать себя. Также в этот момент происходит противопоставление себя взрослому миру и нивелируется значение опасности. Цели – донести информацию об опасности, что является насилием, как ему противостоять. Помочь осознать необходимость заботы о себе и принятие ответственности за собственные поступки.
Про ДА и НЕТ
01:00
Умение говорить «нет» и добиваться своего, если чего-то хочется, позволяет человеку видеть мир разнообразным и занять в нем свое достойное место, что способствует развитию адекватной самооценки и понимания себя и других. Цель – рассмотрим то, как я говорю «нет» и говорю ли его вообще. Обсудим правила поведения в различных ситуациях и то, к чему приводит неосознанное участие в чем-то, что может быть любопытно.
Целеполагание
01:00
Эта темя является одной из основных для опознавания подростками, а участие в процессе общения – одной из самых важных задач возраста. В связи с этим очень важен разговор о том, что есть уверенное и неуверенное поведение и каковы последствия поведения для людей. Необходимо, чтобы подростки задумались о том, как они ставят цели, как достигают своих целей и отмечают ли результат. Цель – привлечь внимание подростков к своему поведению, понять, уверенными или неуверенными мы чувствуем себя большую часть времени. Научиться думать о своих целях и способах их достижения.
Стратегии. Выход из кризиса
01:00
Для каждого человека важно знать, на что он обещает внимание, где находится его зона риска и ресурсов. Понимание своих стратегий поведения может помочь предугадать последствия тех или иных событий. В жизни каждого человека случаются сложные периоды и ошибки. В этот момент определяющей становиться стратегия, которую выбирает человек для выхода из сложившейся ситуации. Цель – рассмотрим свои стратегии общения с окружающими и отношения к себе.
Завершение
01:00
Это занятие позволяет собрать воедино весь опыт, полученный в процессе исследования себя, своих отношений с миром и окружающими. Такая целостная картина является мощным ресурсом. Цель – собрать воедино и закрепить опыт, полученный на занятиях. Это программа – долгосрочная работа, она направлена на улучшение качества жизни, перезагрузки и улучшение социальной адаптации детей. Программа позволяет подросткам задуматься о себе в настоящем, построить планы на ближайшее будущие и реализовать их.
Для школьников

Продолжительность курса: 15:00